?

Log in

No account? Create an account
You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

June 2nd, 2008


Previous Entry Share Flag Next Entry
11:13 pm - Насмешки судьбы. И принцип крестного отца
За последние дни я превратился из безумно ценимого человека (который хорошо, что есть) в абсолютно неважно какого (которого хорошо, что нет). При этом объективных гадостей не делал.
А с другой стороны - заслужил восторженные слова своей сестры.
Оставаясь самим собой в частности (и человеком в целом), делал то же самое, что обычно. То, за что стал ценимым, за что был низвержен, и за что снова стал ценимым - уже сестрой.

Пытаюсь смотреть на всё это со стороны, как в притче про китайского крестьянина. Тем более что сестра очень своенравная, меняет свою позицию по дуновению эмоций :)
То есть с ее стороны - всё еще непременно будет :)

Наверное, это лишнее напоминание от жизни, что ориентироваться надо на свое восприятие вещей, а позиция других - штука приходящая.
Особенно так почему-то происходит, если другие - девушки ;)

И всё-таки обидно терять что-то хорошее в своей жизни.
Наверное, это во мне говорит юношеский максимализм (который заочно разглядел даже глава родного города :D).
Еще одно напоминание от жизни, что всё в ней - проходит. И хорошее, и плохое.


Но в дополнение есть один совет.
Если что-то у кого-то берешь или принимаешь в дар - надо изначально задумываться, можешь ли ты что-то предложить взамен.
Чтобы не было мучительно больно от того, что нечего.

Не забывайте, что именно таким способом "расширял сеть" дон Корлеоле. Крестного отца можно было попросить о чем угодно... но возможно ли было отказать в ответной просьбе?

Поэтому когда на вашем пути встречается человек отдающий (и особенно когда хочется отдавать бескорыстно, но не очень получается) - подумайте, а не лучше ли пройти мимо него стороной.
И чем грозит принять его помощь.

(27 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 2nd, 2008 08:57 pm (UTC)
(Link)
для этого необязательно делать гадости. возможно, ожидания какие-то не оправдал или наоборот слишком давишь на девушку, не принимая во внимание ее чувства и желания. а вообще (не знаю, советовала ли тебе это раньше) постарайся научиться не воспринимать поведение девушек буквально. иногда за показным равнодушием люди пытаются скрыть свое настоящее отношение (из страха быть отвергнутыми, например). если сделать над собой усилие и постараться увидеть что-то более глубокое, можно заслужить доверие и тепло вновь. если оно изначально было, конечно.

а насчет "ориентироваться надо на свое восприятие вещей" - поддерживаю. раньше я видела в этом твою слабость - ты слишком ориентировался на проявления других, и твоя собственная линия поведения слишком от этого зависела. другими словами, тебя было легко запутать. думаю, со временем ты научишься лучше разбираться в собственных ощущениях и, как следствие, будешь все меньше зависеть от "непредвиденных обстоятельств", и все больше будешь оборачивать их в свою пользу. во всяком случае, я тебе этого желаю :)
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 2nd, 2008 09:24 pm (UTC)
(Link)
Спасибо :)
Приятная теплота в комментарии.
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 2nd, 2008 10:46 pm (UTC)
(Link)
Насчет "не воспринимать поведение девушек буквально" - тут классическое горе от ума.
Поведение настолько часто просчитывается, а развитие событий - предсказывается, что невольно начинаешь навешивать ярлыки и строить выводы исходя из прошлых событий.
А это логическая ошибка. Спасибо за возможность задуматься об этом :) буду исправляться
[User Picture]
From:livelight
Date:June 7th, 2008 06:29 pm (UTC)
(Link)
А можно строить отношения с миром и по-другому: я ему дарю не считая, он мне дарит, и все довольны. А люди, через которых дарю миру я, - вовсе не обязательно те же, через которых мир дарит мне.
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 7th, 2008 06:45 pm (UTC)
(Link)
Да. Только у даримого должен быть соответствующий уровень осознанности, чтобы не чувствовать себя неуютно и ущемленно от невозможности одарить ответ вроде бы равного себе.
Это и с осознанностью непросто.
[User Picture]
From:livelight
Date:June 7th, 2008 08:10 pm (UTC)
(Link)
А это - в том числе задачка для дарящего: так подарить, чтобы не задавить своим подарком.

"Особенно когда хочется отдавать бескорыстно, но не очень получается" - ага, бывает такая фигня... И тогда к подарку привешивается нагрузка - и от такого тяжелого подарка иногда лучше отказаться.
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 7th, 2008 08:27 pm (UTC)
(Link)
Да, стоит об этом подумать. Пока, оглядываясь назад, способы не задавить подарком не приходят в голову.

Забавно: "задавить" и "задарить" не только одной буквой отличаются на бумаге, но и в жизни хрупкая грань.
Для меня пока что недопущение задавливания и превращение его в задаривание - неслабое внутреннее напряжение. Что ж - вот и направление развития :)
[User Picture]
From:livelight
Date:June 8th, 2008 07:45 am (UTC)
(Link)
"Задарить" - тоже подозрительное слово. Приставка "за" смущает. Может, и нет вообще никакой разницы между "задарить", "задавить" и "завалить"?

Лучше пусть будет "одарить". Гораздо более лёгкое и мягкое действие.
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 8th, 2008 07:56 am (UTC)
(Link)
По-моему разница - терминологическая.
Между одариванием и задавливанием всё равно тонкая грань...
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 8th, 2008 08:40 am (UTC)
(Link)
так подарить, чтобы не задавить своим подарком

то есть все твое поведение говорит о том, что для тебя поступать именно так - настолько естественно, что и "спасибо" не всегда нужно, не говоря уже об ответных поступках.
[User Picture]
From:livelight
Date:June 9th, 2008 07:17 am (UTC)
(Link)
"Спасибо" в той или иной форме нужно самому одариваемому.
Оно означает как минимум, что он обратил внимание в ту сторону, откуда идёт подарок, и смог его взять. А если он так и стоИт к дарящему спиной - может вообще даже не заметить, что ему что-то пытались дать, а подарок упадёт и разобьётся.
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 9th, 2008 03:28 pm (UTC)
(Link)
согласна. но это не значит, что дарящий должен стоять за спиной и нервно постукивать одариваемого по плечу, приговаривая "скажи-ка мне спасибо" ;)

к тому же, есть ситуации, когда подарок точно не "разобьется".
то есть реальная помощь, которая с чьей бы стороны ни шла, и как бы ни оценивалась принимающей стороной, менее значимой не становится. такие ситуации бывают и на самом примитивном бытовом уровне (когда я обращаюсь к незнакомому человеку и говорю, что у него сейчас деньги из кармана выпадут - мне как-то все равно, подумает-скажет ли он "спасибо" :)) и в чем-то действительно значимом.

мне ближе твои слова
дарю не считая и люди, через которых дарю миру я, - вовсе не обязательно те же, через которых мир дарит мне..
но это все больше относится к взглядам на жизнь в целом (отношения я-мир). а в отношениях людей очень важно взаимодействие, а оно проявляется и во взаимной благодарности тоже. и если ее стабильно нет (с одной стороны, или с обеих), это тревожный сигнал, по-моему.
[User Picture]
From:livelight
Date:June 9th, 2008 04:12 pm (UTC)
(Link)
Обязательно! А если не скажет спасибо - бить ногами ;Ъъ

Если на банально-бытовом уровне, то скорее всего не разобьётся... но и не выйдет за пределы этого уровня - по крайней мере, для получившего.

Можно и безо всякой там взаимной благодарности. Уровень сделки: ты мне - я тебе, или я тебе за зарплату, оплата по прейскуранту, ничего личного. А если хочется еще и чего-то личного...
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 9th, 2008 04:50 pm (UTC)
(Link)
"но и не выйдет за пределы этого уровня"
у меня бывало так: внезапно вспоминались вещи, которые происходили давно и которым тогда я не придала значения или не оценила должным образом.

склоняюсь к тому, что человека и его отношение к жизни формирует каждая мелочь - ничего не проходит бесследно. по-моему, всячески одаривать любимых - правильно, независимо от того, насколько они "готовы" к этому.
просто для понимания и осознания многих вещей небходимо созреть. и иногда для этого какие-то "незначительные" события должны перевалить критическую отметку, после которой происшедшее будет заново прочувствовано, а "спасибо" обязательно будет не только сказано, но и выразится в равноценных поступках. только проявится это в отношениях с другими людьми, скорее всего. но ведь в конечном итоге все едино, а значит - такой "круговорот" совсем не плох :)
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 9th, 2008 06:31 pm (UTC)
(Link)
одаривать (даже любимых) нужно тоже в меру. всячески одаривая, можно нагнести избыточный потенциал, который при разрядке шарахнет по обоим
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 9th, 2008 06:38 pm (UTC)
(Link)
как страшно жить :)
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 9th, 2008 07:36 pm (UTC)
(Link)
не передергивай ;) это и есть "беречь отношения от влияния себя на них"
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 9th, 2008 07:51 pm (UTC)
(Link)
Паша, даваем признаемся себе в том, что эта наука нами обоими пока очень мало изучена :)
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 9th, 2008 07:52 pm (UTC)
(Link)
"даваем"? ;)
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 9th, 2008 07:57 pm (UTC)
(Link)
несомненно
зато это позволяет тренировать находить общий язык "после" :)

p.s. опечатки не заметил :)
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 9th, 2008 08:06 pm (UTC)
(Link)
а еще есть такой момент: при подходе "беречь отношения", получается, будто отношения сами по себе - пуп земли. а это не всегда так. иногда лучше разрушить отношения, но при этом многому научиться, лучше узнать себя и почувствовать свой настоящий путь, чем всю жизнь провести под стеклянным колпаком страха "лишь бы не расстаться".
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 9th, 2008 08:25 pm (UTC)
(Link)
не согласен. вовсе не "пуп земли", а просто отдельная осознаваемая ценность.

практика многих пар обобщение их опыта показывает, что лучше всего отношения сохраняются именно тогда, когда они осознаются, ценятся и берегутся отдельно от другого человека.

люди часто меняются, а обязательства прощать, сопереживать, выслушивать и пытаться понимать - вещи, безотносительные глубины отношений, остаются.

понятно, что люди двигаясь в разных направлениях, люди могут слишком сильно разойтись. но лучше осознавать это, чем двигаться как в тумане. а осознанно разрушать отношения лучше явно не подарками другой стороне.
[User Picture]
From:livelight
Date:June 10th, 2008 07:51 am (UTC)
(Link)
> всячески одаривать любимых - правильно, независимо от того, насколько они "готовы" к этому.

Не думаю. Вот твой свежий пост хотя бы: http://otomian-malu.livejournal.com/101731.html
Если исходить _только_ из этого подхода, то частенько лучше дать по шее, чем дать тепла :)

Прочитал две взаимодополняющие рецензии на Амели. Думаю, когда таки посмотрю фильм - продолжим эту беседу.
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 10th, 2008 10:23 am (UTC)
(Link)
по-моему, я не очень точно варазилась, а в результате и ты, и barcauan отождествили "всячески одаривать" с "дарить человеку всякие бесполезности, заваливать его медвежьими услугами и любыми другими доступными способами выражать ему свое особое отношение"...

я же говорила о порывах, которые не стоит останавливать, если они идут от сердца :)
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 10th, 2008 06:05 pm (UTC)
(Link)
ну вот ты меня и назвала в комментариях в моем журнале по nickname'y - дожили :)
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 10th, 2008 10:42 am (UTC)
(Link)
а почему ты связываешь "Амели" и этот разговор?
[User Picture]
From:livelight
Date:June 10th, 2008 11:23 am (UTC)
(Link)
По рецам у меня сложилось впечатление, что там и про это тоже :)

> Go to Top
LiveJournal.com