?

Log in

No account? Create an account
И снова про интерес, взаимность и т.д. - You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

June 2nd, 2007


Previous Entry Share Next Entry
11:55 am - И снова про интерес, взаимность и т.д.
Обсуждение в чужом журнале заставило меня вновь поднять эту тему. В прошлый раз я был не очень выразителен, и получил по-полной :)

Дать ссылку я не могу, потому что запись закрытая. Но думаю, что если не тыкать пальцем, никакого криминала нет, чтобы привести часть обсуждения у себя под врезкой.

Пост:
Такая простая истина - мы любим то (того), на что (или кого) тратим свои ресурсы. Того, с кем есть постоянное взаимодействие. Именно поэтому большинство не удовлетворяются безответной любовью.
Я представляю это так: человек все свои "поры" (выходы, разъемы - можно назвать как угодно) занимает шнурами, которые выводят энергию. И ни один не оставляет для того, чтобы получать что-то взамен. И конечно, такой альтруизм был бы похвален... Но второй человек теряет возможность отдавать, а вынужден постоянно только получать. Хочет этого или нет. И в какой-то момент это уже не обмен, а "накачивание" любовью. Насилье любовью?.. И первому нелегко - он слабеет, ничего не получая взамен. И ведь, что интересно, человек, который близко общается одновремено с друзьями, сотрудниками, родственниками - любимыми (хоть и по-разному) людьми, получает ответную реакцию от них всех. И ему нет необходимости "получать" любимого человека целиком и полностью... А приходится.

Именно это, на мой взгляд, логичное объяснение, почему люди, которые отчаянно ищут любовь, никак не могут найти ее. Каждый новый их вклад в любовь, оставляет все меньше места для взаимности.

Я понимаю, это очень однобоко. Отчасти потому, что я сама не до конца в этом разобралась. Но уверена, удушающая любовь не может приносить ощущение гармонии. Получать ее лестно - может быть. Целительно - иногда, в моменты особо острого одиночества. Но во многих других случаях такое отношение только мешает.

Конечно, это не значит, что нужно впадать в другую крайность и становиться просто "потребителем". Лучше всего научиться балансировать где-то посередине :)

Мой комментарий:
"Именно это, на мой взгляд, логичное объяснение, почему люди, которые отчаянно ищут любовь, никак не могут найти ее. Каждый новый их вклад в любовь, оставляет все меньше места для взаимности."

Ну у кого как. Просто можно не полностью работать на отдачу, а одновременно оставлять резервы на прием. И если энергетически чувствуешь, что что-то не то (расход идет, а прихода нет) - менять.

Это более продуманный подход, чем "человек все свои "поры" занимает шнурами, которые выводят энергию". А то получается вроде продуманное рассуждение, но не до конца :)


Дальше я ко мне пришли новые мысли, и вот продолжение:
Я готов вкладывать свою энергию в то, что мне интересно.
Я протягиваю человеку свою руку.
Но если мой посыл не находит отклика, в следующий раз я протяну ее кому-то более благодарному, или для кого это будет иметь большую ценность. С учетом того, что такие постоянно есть, и не стоит удивляться, почему я недолго пытаюсь заинтересовывать собой. Сразу не пошло - идем дальше :) Путь к взаимности через препятствия - не мой путь.

Тем более что в 21 веке процесс можно автоматизировать, как бы это кощунственно ни звучало в таком контексте.
Можно не объяснять одно и то же разным людям по многу раз, а просто дать правильную ссылку.

p.s. И всё-таки нереально это - "человек все свои "поры" занимает шнурами, которые выводят энергию".
Слишком мало таких людей, слишком сильно люди эгоисты, чтобы работать только на отдачу без приема.

Current Music: The Prodigy - Instruments Of Darkness

(61 comments | Leave a comment)

Comments:


From:merzlyaffka
Date:June 2nd, 2007 10:38 am (UTC)
(Link)
настоящая любовь всегда взаимна. Если человек постоянно сталкивается с безответностью, значит он по каким-то причинам не хочет или не намерен впускать отношения в свою жизнь (это не я сказала, это я в умных книжках прочла, которые помогают).
[User Picture]
From:larrr
Date:June 2nd, 2007 10:49 am (UTC)
(Link)
>>настоящая любовь всегда взаимна

корее уж "настоящая любовь не нуждается во взаимности" ;)
[User Picture]
From:__anubis__
Date:June 2nd, 2007 11:20 am (UTC)
(Link)
Интересно как сказано.. Сначала захотелось просто горько усмехнуцца, потом решил, что правильнее все-таки будет спросить, о каких книжках идет речь, ведь вдруг действительно "поможет" :) Хотя что-то мне не верицца, что в книжке, в которой написано, что "Если человек постоянно сталкивается с безответностью, значит он по каким-то причинам не хочет или не намерен впускать отношения в свою жизнь", то она может действительно чем-то помочь. Но чего на этом свете не бывает :)
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 2nd, 2007 11:27 am (UTC)
(Link)
я не один в своих сомнениях :)
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 2nd, 2007 11:26 am (UTC)
(Link)
так всё просто, я фигею :)
как будто отношения на рынке продаются, и если не имеешь - значит не сильно хотел приобрести :)

и кстати, обычно незаимствованные мысли мной воспринимаются лучше
[User Picture]
From:otomian_malu
Date:June 2nd, 2007 12:03 pm (UTC)
(Link)
как будто отношения на рынке продаются, и если не имеешь - значит не сильно хотел приобрести
...или наоборот, слишком сильно хотел :)

конечно, все не так однозначно. но чаще всего причина все-таки в нас, а не в обстоятельствах.
например, я могла бы ставить вопрос так: "ну почему же это (что-то) происходит именно со мной и именно сейчас?!", пытаясь себя убедить, что "это" произошло помимо моей воли. пытаясь снять с себя ответственность за происходящее. но если быть честной, то надо признаться, что так происходит потому что это я (какие-то ситуации, в которые я регулярно попадаю просто невозможны для моей подруги: она бы даже не допустила такой возможности, не говоря уже о том, что не начала бы тратить все силы тратить на то, чтобы развивать ситуацию, которая может привести к нежелательным последствиям).
потому что что-то меня побуждает жить именно так. и если я изменюсь, изменится многое, что сейчас меня вполне устраивает. и не меняться - мой выбор. и я должна принимать и те ситуации, которые не доставляют мне удовольствие... думаю, это (в разной степени, конечно) относится ко всем людям.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:larrr
Date:June 2nd, 2007 10:53 am (UTC)

офф

(Link)
У меня твои посты вызывают стабильно отрицательскую внутреннюю реакцию - "все неправильно, со всем несогласна" :). Только сейчас это явно поняла. Поэтому не буду писать по сути - наверняка я бы с чем-то, или со многим, или даже со всем согласилась, если бы нашла в себе ресурс преодолеть это отрицание и вдуматься. Но пока - сложно :).
А так - спрорить о понятиях, куда я наверное скачусь при такой постановке восприятия, тоска по родине :).
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 2nd, 2007 11:33 am (UTC)
(Link)
Ужас. Теперь хоть понятно, почему так редко тебя видно :), хотя это наверняка не единственная причина. Даже тогда удивительно, как ты раньше хоть что-то писала, или надоело только сейчас? :)
А вообще, если захотеть забыть дорогу сюда... это будут подходящие слова :)
[User Picture]
From:julfire
Date:June 30th, 2007 05:02 pm (UTC)
(Link)
пример того, почему мне иногда не понятно что писать
если дом разобрать на кирпичи - это будет дом?
а если любовь на "отдавать" и "принимать"?
"отдавать" и "принимать" можно обсуждать в контексте любых отношений, при чём тут любовь, по крайней мере любовь между мужчиной и женщиной?
Мать, которая 100% времени проводит в заботе о ребёнке - любит его? Забота в смысле "Вася, закрой форточку, простудишься"
И много отдать может тот, у кого сосуд полон, а не пуст, поэтому если человек работает только на отдачу - это просто бедность
Я не знаю, о чём тут ещё рассуждать, чесслово, но наверно почитаю другие посты, покомментирую )
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 30th, 2007 06:58 pm (UTC)
(Link)
Человек может питаться энергией и от себя в том числе, или от своих действий, поэтому вполне может отдавать, не получая от других ничего, но при этом будучи не опустошенным
[User Picture]
From:confetka
Date:October 8th, 2008 10:19 am (UTC)
(Link)
Полностью согласна с твоим "продолжением".
[User Picture]
From:barcauan
Date:October 9th, 2008 12:13 am (UTC)
(Link)
А с комментариями? :)

Ну вот ты и добралась до моих старых записей, добро пожаловать ;)
Впрочем, тут у меня творческий порыв случился, и я сподобился новенькое написать :)
[User Picture]
From:confetka
Date:October 9th, 2008 05:59 am (UTC)
(Link)
я добралась до твоего избранного
и уже давно, кстати :-)
[User Picture]
From:barcauan
Date:October 11th, 2008 06:44 pm (UTC)
(Link)
Кстати, у этой записи тоже продолжение было
[User Picture]
From:confetka
Date:October 12th, 2008 06:11 am (UTC)
(Link)
Да, это я тоже читала.

> Go to Top
LiveJournal.com