?

Log in

No account? Create an account
8 марта - You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

March 6th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
07:58 pm - 8 марта
В свое время я уже писал свое отношение к дню святого Валентина, 23 февраля, теперь настал черед 8 марта (про этот праздник я тоже уже писал - но сейчас будет гораздо больше).

8 марта - это очень вредный праздник, и сейчас я покажу, почему.
Он вместе с западной массовой культурой (фильмы, песни и т.п.) создает образ женщины как необычайного создания.
Чем это плохо, спросите вы?

  • после многолетнего вдалбливания женской необычайности большинство мужчин западного мира не могут вести себя с симпатичными им женщинами так же естественно, как они ведут себя со своими друзьями, знакомыми - словом, со всеми подряд. В общении с женщинами появляется стеснение, зажатость, игра на публику, главная причина которой - внутреннее убеждение в собственной недостойности, что нужно обязательно делать что-нибудь необычное, чтобы иметь женское внимание (вместо того, чтобы быть самим собой),

  • у женщин многолетнее вдалбливание женской необычайности выражается в "становлении на пьедестал" и взгляде на мужской пол свысока. Кого-то в итоге завоевывают те редкие мужчины, которые общаются на равных или сверху, кто-то остается стервами, кто-то попадает в замкнутый круг отношений с мужчинами, смотрящими снизу вверх - замкнутом, потому что такие отношения недолговечны и мужчина быстро перестает быть интересен.

Сейчас не средневековье, рыцари не бьются на турнирах за сердца дам, и такой подход только создает всем проблем.
Приводит это всё к тому же, что и многие другие аспекты свободной западной жизни (наркотики, порнография, сексуализации общества, ценность тус вместо семей) - снижение рождаемости.
Но если наркотики можно не принимать, семьи предпочитать тусам - то общественным представлениям противостоять тяжело (как и сексуализации с порнографией - но это уже другой вопрос).
Это не так уж плохо, скажете вы, потому что на Земле и так перебор народу?
Традиционные и нищие общества с вами не согласятся - зажатые в рамки, они не имеют проблем с рождаемостью, и занимают всё больший процент населения Земли.
Вымирание - это и есть то направление, куда приводит "человеческий прогресс"?

Если кто-то скажет, что более слабую женщину надо оберегать - то более здоровой мне кажется аналогия отношений младших и старших братьев и сестер.
Старшие заботятся о младших не потому, что младшие такие исключительные, а потому, что в силу определенных причин (в данном случае - возраста) старшие - более сильные и способные.
При этом старшие сестры вполне нормально заботятся о младших братьях.
Наверное, потому что в их жизни еще было мало праздников 8 марта, которые бы убедили их в собственной исключительности.

(5 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:_skyward_
Date:March 7th, 2014 01:29 pm (UTC)
(Link)
По-моему слишком большое значение ты придаешь обычному празднику. Я от этого праздника тоже не в восторге, но по совсем другой причине: для многих соратников по полу этот день - единственный в году повод как-то порадовать жену, девушку, мать, сестру: ну типа праздник, типа надо... А все остальные 364 дня в году "приготовь да подай" и "заткнись, когда мужик говорит".

>>Он вместе с западной массовой культурой (фильмы, песни и т.п.) создает образ женщины как необычайного создания.
1) Ну конечно, и тут тоже западная культура виновата, будь она не ладна. Запретить бесогонов-пи...расов-буржуев-капиталлистов!
А если серьезно, в западной культуре (равно как и не в западной) довольно много соверешенно разных фильмов и песен. Твоя воля выбирать то, что тебе близко. Массовая же культура занята исключительно зарабатыванием денег, и какой образ женщины сулит большую прибыль, такой ты в кино и увидишь. Войдет в моду затюканная женщина-поломойка - только она и будет на афишах.
2) Никогда не замечал, чтобы праздник 8 Марта как-то уж особенно вдалбливал "образ женщины как необычайного создания". Шкала восхвалений широка, и все зависит от конкретного оратора. Но это касается любого праздника.

>>большинство мужчин западного мира не могут вести себя с симпатичными им женщинами так же естественно, как они ведут себя со своими друзьями, знакомыми - словом, со всеми подряд.
1) Есть статистика по поводу большинства?
2) А друзья, знакомые и все подряд, значит, не могут включать в себя симпатичных женщин? Если так, то дело, полагаю, не в 8 Марта, а либо во врожденной стеснительности перед девушками, либо в случайных обстоятельствах, не допустивших в компанию друзей девушек ("пацанский" класс в школе, чисто мужской ВУЗ и пр.)

>>Приводит это всё к тому же, что и многие другие аспекты свободной западной жизни (наркотики, порнография, сексуализации общества, ценность тус вместо семей) - снижение рождаемости.
Даже если согласиться с твоим тезисом по поводу идеализации женщин, это, я думаю, имеет весьма малое влияние на изменение ценностей в западном обществе (и в нашем тоже). Причины, думаю, несколько более глубокие. Большая индивидуализация, поддержка государством любого гражданина, даже отпетого нарка, независимость отдельной личности от семьи. Сейчас чтобы выжить, не нужно иметь большую семью, способную на определенном этапе подставить тебе плечо, потом подменить, а потом и просто содержать до конца твоих дней. Поэтому снижение рождаемости - это не следствие наркотиков-порнографии-тус. Оно в одном ряду с ними, они все вместе - следствия снижения ценности семьи, необходимости семьи. Ну это отдельная большая тема.

[User Picture]
From:barcauan
Date:March 8th, 2014 07:56 am (UTC)
(Link)
Спасибо за подробный ответ, Дим.

Ты прав, массовой культуре выгоден образ женщины как приза-награды. Все вольны выбирать то, что им нравится, после того, как пройдет процесс осознания, что можно и нужно выбирать, и после обучения успешного противостояния массовой культуре. Но до этого неявные посылы массовой культуры успешно проникают в мозг, и нужно тратить дополнительные усилия по переосмысливанию своих представлений о жизни. Это опять мои личные наблюдения, без исследований.

Да, в каждый праздник поздравляемый восхваляется. Но только 8 марта восхваляется вся женская половина мира сразу, вне зависимости от степени достойности той или иной ее представительницы.
Если ты не поздравляешь кого-то в этот день - то однозначно мудак ты, она не может быть виновата; для непоздравления не может существовать никаких причин - так я воспринимаю давление массовой культуры.

Информация о большинстве - это мои наблюдения + наблюдения тех американцев, которые занимаются вопросами знакомств и взаимоотношений (исследованиями я их назвать не могу).
У меня были разные компании друзей и знакомых, в среднем целеустремленности выше средней по жизни, но у всех из них в той или иной степени присутствовало то, что я описал (кроме одного, который вполне себе успешно женился еще до того, как мы познакомились).
Вполне возможно, если бы я состоял в компании здорово общающихся с женщинами людьми, я имел бы другое мнение, и сам был бы другим - но такие компании достаточно редки, иначе бы бизнес на взаимоотношениях не процветал бы так в России и за рубежом.

Что касается друзей, знакомых и всех подряд - я немного неправильно сформулировал мысль изначально.
Я имел в виду (а) незнакомых женщин, (б) тех, к которым есть сексуальный интерес.
Приходилось неоднократно наблюдать и по себе, и по другим, как меняется общение с одной и той же девушкой, как только возникают сексуальные перспективы.

Насчет причин снижения рождаемости - соглашусь. Я просто описал ту часть спектра причин, которая более-менее связана с общением мужчин с незнакомыми женщинами.
[User Picture]
From:olechka_vb
Date:March 8th, 2014 12:47 pm (UTC)
(Link)
Хотела бы увидеть этих женщин, смотрящих на мужчин свысока. Мне кажется, в России на это мужчинам жаловаться не приходится :) в западном мире, возможно, и есть такая проблема))
[User Picture]
From:barcauan
Date:March 9th, 2014 04:24 pm (UTC)
(Link)
Оля, неужели тебе правда не приходилось общаться со стервами?
Где-то я читал, что в США женский бестселлер по вопросам взаимоотношений с мужчинами называется что-то типа "Как быть стервой".
Россию я отношу к западу, поскольку массовая культура (фильмы, песни) у нас совершенно западные.

> Go to Top
LiveJournal.com