?

Log in

No account? Create an account
Что-то давно в моем журнале ничего не появлялось. Ничего нового… - You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 22nd, 2013


Previous Entry Share Next Entry
09:14 pm
Что-то давно в моем журнале ничего не появлялось.
Ничего нового написать, собственно, не хочется.
Конечно, можно с легкостью выложить все те десятки туристических записей, что появились на моем сайте за время с последней записи - но я по-прежнему считаю, что "это не наш метод".
Так что пока я потихоньку готовлюсь к очередной большой новогодней поездке - выложу одну большую запись по прошедшей.
Поездка была очень своеобразной.

Поездочка


Когда по итогам поездки в Латвию-Испанию-Мексику меня спрашивали, как я отдохнул – я отвечал, что никак. Это не значит, что я был разочарован поездкой. Нет – это значит, что я в этой поездке не отдохнул, и несмотря на то, что на тот момент я потратил больше всего времени на подготовку к ней – я всё равно оказался не готов, в результате чего стало понятно, что все последующие мои поездки должны быть построены по-другому.
Но обо всём по-порядку.



Началась поездка с вечернего аэрофлотовского рейса Москва-Рига, где не работало отопление. В результате вся горячая еда оказалась холодной, воздух в самолете тоже был холодный, свет еле горел, дети плакали. Забегая вперед, могу сказать, что еще 3 или 4 рейса подряд я провел рядом с маленькими детьми со всеми отсюда вытекающими. Сейчас с младенцами не зазорно путешествовать, что в целом хорошо.
Командир экипажа приносила от лица авиакомпании извинения каждому пассажиру, но ситуацию это не спасло.

Следующим был рейс Рига-Барселона компании AirBaltic.
Через несколько минут после взлета пилот объявил о неполадке в топливной системе, и что нам придется вернуться в аэропорт, предварительно сбросив топливо.
Сначала это смотрелось абсурдно – если пилот говорит, что по данным топливной системы нам не хватит горючего, чтобы долететь до Барселоны – то почему его нужно сбрасывать перед посадкой?
Затем стало понятно, что тем и отличаются европейские пилоты от российских – им не зазорно при малейшей неисправности объявить о ней и двигаться самым безопасным способом, в отличие от надеящихся на «авось, прорвемся» россиян, выходки которых зачастую кончаются неприятными последствиями.
Мы вернулись в Ригу, пересели на такой же самолет на те же места, и вылетели с отставанием в 2 часа. Поездка в Poble Espanyol оказалась отложена.

Следующая неприятность поджидала меня в Канкуне. По опыту прошлых пляжных отдыхов, где я брал машину (Гоа и Пхукет), не было проблемы в том, чтобы взять с собой ключ от машины в воду, чтобы не оставлять его на пляже – ключ был механический. Здесь единственный ключ от машины был механически-электронный. Теоретически я бы смог открыть и завести машину, даже если бы электроника отказала – но творить заведомое зло я не хотел, и достаточно простым казался вариант найти и купить непромокаемую сумку-кошелек.

В первый (и последний) свой день в Канкуне я предпринял рейд по супермаркетам, где помимо прочего (солнцезащитный крем, еда, забытые дома переходники для американских розеток и т.д.) я хотел купить и такую сумку-кошелек.
Но не тут-то было. Ни в каких торговых центрах (ни в городе, ни в пляжной зоне) ничего подобного не было.
Советы от местных (где я остановился на первую ночь) тоже не помогли.
Рейд по дайвинг-центрам тоже не принес результатов. Непосредственно у них ничего подобного не продавалось, подсказать, где это можно найти, они не смогли.
Из-за риска угона машины купаться в море я мог только там, где можно спокойно оставить ключи в надежном месте, поэтому Канкун был не для меня. Искать камеры хранения вместо сумки-кошелька мне казалось шилом на мыло, все пляжи принадлежали дорогим отелям и очевидно, лучшей камерой хранения был номер в отеле. Поэтому я двинул в Плайя-дель-Кармен, понимая, что в Канкуне мне делать нечего. Там я с трудами, но всё-таки нашел себе ночлег в относительной пешей доступности от пляжа (дорогой, но в тихом месте), и смог спокойно попробовать воды Карибского моря. Вечером я нашел баночку, которая казалось что подошла (потом стало понятно, что нет), а на следующее утро – наконец нашел то, что искал.

Спокойно выписавшись с ночлежки, я без особой надежды решил попробовать воды пляжа еще раз. Если волн не будет – можно плавать, если будут – впереди ждет многообещающий Акумаль, где волн должно быть меньше.
С трудом найдя место для парковки, я пошел до пляжа, разделся, зашел в море по колено, оценил обстановку и побрел обратно.
Однако за это время (не более получаса) с моей машины уже успели снять передний номер.
Шокированный, я попытался призвать к помощи ближайшего полицейского.
Как оказалось, он и снял номера (за парковку ближе 15 метров к перекрестку, как гласила выписанная мне квитанция о правонарушении).
Своим шагом он удивил даже местного, с чьего большого Ford’a номера были сняты (“Ну ладно у меня – но у туриста…”)
Полицейский знал, что делал, потому что по номерам было видно, что машина арендованная.
Ну что ж, мне предстоял визит в полицейский участок за номерами.
С учетом, что за неправильную парковку были сняты номера, я перепугался, что же будет дальше. И не отнимут ли они мой паспорт, шантажируя заплатить взятку.
Единственное, что пришло мне в голову – посоветоваться с представителем моей прокатной компанией, как действовать в этой ситуации. Офис по продаже sim-карт по дороге к полиции оказался весьма кстати.
Девушка заверила меня, что опасаться ничего не надо, и скорее всего номера мне вернут без лишних допросов и процедур.
Как выяснилось, так оно и было: меня перенаправили в специальное туристический отдел полиции, где отсканировали мои документы, дали санкцию на получение номера из хранилища (где оно уже давно было заставлено новыми поступлениями), и вуаля – номер снова у меня.
Я опасался, что штраф возьмут через прокатную компанию, но как оказалось – денег с меня взимать не стали, ограничившись воспитательными работами по посещению отделения. Это у них распространенная практика – пока шел и находился в отделении, я наблюдал кучу людей, возвративших свои номера.

Следующие сложности меня поджидали при поиске проживания в Тулуме и Мериде. До этого еще была деревня Акумаль, рядом с моим любимым одноименным пляжем, но там никаким проживанием не пахло, а в дорогих отелях у берега засеялсять в мои планы не входило.
Если на первую ночь в Канкуне я сразу забронировал ночлежку (потому что прилетал ночью, а с учетом разницы в часовых поясах – так вообще ранним утром по Москве), то для остальных мест я планировал разобраться по ситуации.
Суть проблемы была в том, что по той же азиатской привычке мне казалось, что найти проживание, даже в высокий сезон, проблемы не будет, что цены на месте будут лучше, чем при бронировании через интернет, так что лучше осмотреться на месте и принять решение исходя из реальной обстановки, а не по отзывам, описанию и фотографиям в интернете.
Кроме того, отсутствие броней позволяет свободно варьировать маршрут в зависимости от погоды, интересности места и т.п.

Про сложности на Плайе я уже написал – чтобы разместиться в единственном сходу найденном месте, пришлось переплатить, но зато место было на окраине города в тиши. Встреченные ближе к вечеру альтернативы были сильно дешевле, но в шумном месте, и возможно там бы я себя почувствовал дискомфортно.
В Тулуме наиболее заметные хостелы были полностью забиты (а еще они выходили на дорогу, что предвещало неспокойные ночи), зато место было в Hostal del Sol на окраине. Опять дорого, но опять тихо, так что этот вариант меня устраивал, особенно после того, как по итогам первой ночи я попросил переселиться на другую сторону от шумного клуба поблизости. Главное – не было слышно дороги, а убогость обстановки (в номере – только кровати и переносная табуретка с вентилятором, никаких столов и тумбочек не было в помине) компенсировалась безальтернативность.
После моего возвращения из Мериды мест в хостеле не осталось в принципе, что отбивало желание искать более дешевую альтернативу. Приближался новый год.

Почуяв неладное уже в Плайя-дель-Кармен, я попытался скорректировать свой план поиска проживания и хотя бы обзавелся адресами ночлежек. Если по Тулуму представленные места были либо безумно дороги, либо заняты, то с местами в Мериде проблем не было. Выписал себе 5.
Но проблема была в том, что самое благодатное время для размещения – сразу после обеда, после выселения отбывающих. А к вечеру, когда в столицу штата прибыл я, все места были разобраны.
В результате ни в одном из 5 мест, которые я себе выписал, ничего не оставалось.
Добрый дядя из хостела с шикарными интерьерами на центральной площади дал мне наводку, где неподалеку могут быть места. В одном из них нашлась комната – достаточно шумная, но к тому моменту я еще не понимал, что она будет моим единственным вариантом. После того, как я понял это и вернулся туда же – оказалось, что она уже занята другими, и ночевать мне просто негде.
Спасибо пришедшему ко мне на помощь англоязычному постояльцу – он посоветовал мне обратиться в гостиницу за углом. Несмотря на более солидный казалось бы статус (гостиница вместо хостела), цена ночи была даже дешевле, а номер – всё так же без окон (что для шумоизоляции даже лучше) и меньше по площади.

Последняя незадача, ждавшая меня в Мексике, приключилась уже в аэропорту.
Выполнив все свои планы еще в начале последнего дня, я неторопливо сдал машину и прибыл на регистрацию за 3 часа до рейса.
Однако к тому моменту для полета на большом Airbus 330 собралась внушительная толпа народу, которая потом (к 2 часам до начала рейса) растянулась метров на 200. Ранее такого никогда встречать не доводилось (хотя это был не первый рейс на широкофюзеляжном самолете). В результате, простояв в очереди на регистрацию час (а людям в конце очереди очевидно предстояло стоять еще больше), к концу дня я окончательно потерял бдительность.
Все предыдущие рейсы я летел без багажа, а здесь он неизбежно образовался (купленный нож для резки ананасов в полевых условиях, какая-то жидкость и т.д.), так что набив сумку для зимних вещей самым ненужным, я соорудил своеобразный багаж, который по размерам и внешнему виду вполне сошел бы за ручную кладь.
Это, видимо, и смутило женщину на регистрации, которая его должным образом не вписала.
Я не проверил, что мне на посадочный талон наклеили бирку багажа (к тому моменту последний раз эту процедуру мне проделывали 2 года назад), а мужичок из обслуживающего персонала хватанул мою сумку и поставил к остальным, зарегистрированным на этот рейс.
Она была обречена уже в этот момент, но осознал я это только в Мадриде, когда не нашел ее среди багажа, пошел разбираться и выяснил, что по данным службы забытых вещей, я вообще не регистрировал никакого багажа на рейс. Впоследствии испанская служба вежливо отвечала мне, что о судьбе сумки ей ничего не известно, и как станет известно – они сразу же мне сообщат. А на сайте аэропорта Канкуна (который утверждает, что он признан лучшим в Латинской Америке), БОЛЬШИМИ БУКВАМИ НАПИСАНА ПРОСЬБА НЕ ПИСАТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ПИСЕМ О ПРОПАЖЕ – а только звонить по этому поводу. Телефон отдела пропаж в рабочее время никогда никто не брал. С тех пор своей сумки я больше не увидел.

Ну и наконец – несколько испанских бед.
Координаты испанских хостелов у меня были изначально, но если в мексиканских городах и деревнях можно было поверить в проблему с проживанием, то в крупных испанских городах – вряд ли.
Однако если в Мадриде и Барселоне есть хостелы в привычном понимании этого слова, то в Толедо и Севилье, где я пытался их найти – их практически нет.
Единственный хостел, где можно забронировать себе кровать (а не комнату) – был давно забронирован, а все остальные заведения, гордо именуемые хостелами, на деле оказывались простенькими гостиницами с ценами от 30 евро. Во всяком случае, разницы между ними и обычными гостиницами я особо не заметил.

В Толедо и Севилью я также попал на арендованной машине.
Изначально я хотел взять машину с автоматической коробкой передач, но по какой-то причине (может быть, из-за распространенности горных местностей) АКПП предлагается только начиная с бизнес-класса, так что пришлось ограничиться малышкой на механике.
В результате, когда я пытался найти смотровую площадку на противоположном берегу Тахо, я набрел на узкую дорожку с большим уклоном.
Припарковать машину, чтобы не мешать проезду, можно было только рядом со стеной дома.


Сделав эту и другие фотографии с данной местности, я столкнулся с тем, что задняя передача не хотела включаться и пересиливать угол наклона. В результате машина медленно, но верно скатывалась к стене дома.
После двух неудачных попыток я понял, что третью предпринимать не стоит, а нужно искать альтернативное решение.
Я попытался попросить помощи у местных, но единственный встреченный мной человек ответил отказом.
В результате пришло решение – выставить запасное колесо между машиной и стеной, чтобы сначала она без ущерба для бампера уперлась в него, а затем – могла всё-таки отъехать наконец назад.
Задумка удалась, и после этой нервотрепки я наконец приступил к поиску ночлега и ужину в Толедо.

Ну а в целом для испанских (и не только) городов верно то, что перемещаться на них на машинах проблематично.
К тому, что за стоянку придется платить, я был готов.
Гораздо сложнее дело обстояло с тем, что найти стоянку со свободными местами тоже было достаточно сложной задачей.
А если и оставить – то ночевать машина будет скорее всего дороже, чем ты сам (или сопоставимо по стоимости).
В результате в Севилье я бросил это дело и оставил машину на стоянке хостела-гостиницы (хорошо, что она у них вообще оказалась, и впридачу к приемлемым 20 евро за одноместный номер были 13 евро за суточную стоянку).

Но даже проблема с парковкой не так страшна, как перекрытия дорог в праздники.
В Гранаде я прохлопал ночную Альгамбру, так что поехал обратно в город раньше запланированного времени.
Центр города был весь перекрыт, в дорогах с односторонними движениями я пытался проложить альтернативный маршрут, но напирался на тот же самый, или другой пикет. Пару раз проехал вроде бы по узкой дороге по встречному направлению (вместе с толпой – но при наличии камеры от этого легче не становится). Навигатор, естественно, был не в помощь.
В результате единственное решение, которое мне позволило прорваться через центр – это объехать город кругом, благо что объездная дорога существует.
Все эти перипетии заставили отказаться меня от мысли использовать арендованную машину в поездках по европейским городам.


(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:chumilo
Date:October 10th, 2013 07:22 am (UTC)
(Link)
"Командир экипажа приносила" - в экипажи АФЛ берут представительниц прекрасного пола? Или всё же опечатка?

Не понял насчёт трабла с машиной. Включить передачу на ручнике и с него же стартануть не прокатило?
[User Picture]
From:barcauan
Date:October 10th, 2013 07:05 pm (UTC)
(Link)
Имелась в виду старший бортпроводник, то есть командир экипажа проводников.

Да, тронуться с ручника не прокатило. Уж слишком большой угол был, или я чего не умею.
[User Picture]
From:chumilo
Date:October 11th, 2013 11:11 am (UTC)
(Link)
Странно. Делается очень просто - на ручнике и включённой передаче приотпускаешь сцепление, когда машина начинает проседать передком, сразу отпускаешь ручник. Дальше - как при обычном трогании.
[User Picture]
From:barcauan
Date:October 11th, 2013 02:42 pm (UTC)
(Link)
Это-то понятно, но то ли я не умею это делать, то ли эффекта на данной конкретной горке не дало.

> Go to Top
LiveJournal.com