?

Log in

No account? Create an account
You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

June 8th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
07:43 pm - Футуристическое
Автопилот каждого пассажирского самолета должен быть оборудован такой системой стабилизации, чтобы никакая ошибка пилота не смогла воткнуть самолет в землю или холм, выйти на закритические углы атаки и т.п. Это гораздо важнее, чем уже существующий активный круиз-контроль автомобилей, и вряд ли принципиально сложнее (по крайней мере их доля в трудозатратах на разработку сопоставимы). От отказа техники никуда не уйти, но большинство катастроф происходит из-за пилотов.
Аналогично, разработка самостоятельно едущего автомобиля менее важна, чем разработка самостоятельно взлетающего и садящегося самолета. Причем в успешность затеи для самолета верится больше, хотя бы потому что они не летают в потоке. Несмотря на сложность процедуры взлета и посадки, объем опыта, накопленного человечеством, достаточен, чтобы их закодировать.
Впрочем, может быть всё это никчему, потому как это лишь бельмо на глазу вполне успешной программы самоистребления человечества.

(9 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:lenaluna
Date:June 9th, 2012 08:09 am (UTC)
(Link)
Паша, привет! На злобу дня! Я очень много в последнее время изучаю вопрос безопасности полетов и причин, почему самолеты падают. Исключительно человеческий фактор, к сожалению. Но хочу тебя порадовать. Посадка и взлет на боингах и аэробусах - это уже давно автопилот!!!! Ту-шки и яки все равно уходят в небытие. Вопрос плоского штопора остается открытым. В целом, техника не дает свалить самолет в штопор. Делают это сами люди. И даже если самолет свалился в штопор, то правильными действиями его положение можно стабилизировать, потеря высоты до 1000 метров. Вопрос лишь в том, почему, когда происходит критическая ситуация, пилоты ведут себя неправильно?? Ну и да, именно из-за того, что техника может отказать, у пилотов есть возможность ее отключить и вести самолет вручную. Почему, когда что-то случается, то пилоты думают, что это техника сглючила??? В общем, я пока боюсь самолетов больше, чем автомобилей. Хотя это и неправильно.
[User Picture]
From:barcauan
Date:June 9th, 2012 07:50 pm (UTC)
(Link)
Привет, Лена!
Сегодня отвозил отца в Шереметьево, под глиссадой проезжал практически тогда, когда по ней садился A320 (можно было разглядеть написанное на фюзеляже название модели).
Несмотря на в целом тихую погоду, его так качало!
Так что победить погодные условия система может, а вот страхи - вряд ли :)
[User Picture]
From:barcauan
Date:November 20th, 2013 04:03 pm (UTC)
(Link)
Недавние события, к сожалению, показали, что уход на второй круг почему-то не считается взлетом, а потому автопилот должен быть отключен. И в результате пилоты завалили самолет в штопор, и техника вполне себе это позволила сделать (не говоря о том, что у пилотов, как говорят, была возможность выйти из него)
[User Picture]
From:lenaluna
Date:November 20th, 2013 06:23 pm (UTC)
(Link)
Привет! Паша, а я все ещё активно интересуюсь самолётами и вот что хочу сказать. Взлет не бывает на автопилоте. Посадка и уход на второй круг - бывают, когда аэропорт оснащён автоматической курсо-глиссадной системой и она включена. Вопрос в том, есть ли она в Казани, работала ли, имели ли пилоты достаточный опыт полётов. Автопилот отключается в случае закритических углов атаки, потому что он по умолчанию считает, что пилот совершает эти действия намеренно. Вообще, автопилот довольно капризная штука. Но и очень умная. И конечно воля пилота все равно имеет приоритет!
[User Picture]
From:barcauan
Date:November 21st, 2013 04:09 pm (UTC)
(Link)
Ну ведь это ты же написала 1.5 года назад, что "Посадка и взлет на боингах и аэробусах - это уже давно автопилот" :) и на тот комментарий я и ответил.
[User Picture]
From:lenaluna
Date:November 21st, 2013 06:08 pm (UTC)
(Link)
Я написала, ага. Но с тех пор я подковалась немного в этой теме. А брателло сегодня поделился вот такой ссылкой
[User Picture]
From:lenaluna
Date:November 21st, 2013 06:09 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:barcauan
Date:November 22nd, 2013 05:58 pm (UTC)
(Link)
Вот более информативный материал: http://www.compromat.ru/page_33960.htm
[User Picture]
From:olechka_vb
Date:June 22nd, 2012 03:43 pm (UTC)
(Link)
да, посадки и взлет - это автопилот в большинстве моделей. Как не водитель, не знаю точно, что такое круиз-контроль, но очень бы хотелось, чтоб машины возили нас сами, как у Незнайки в Солнечном городе :) потому что у нас на дорогах, насколько я в курсе, не важно как водишь ты сам, всегда найдется - кому бы в тебя врезаться :( к сожалению....

> Go to Top
LiveJournal.com