?

Log in

No account? Create an account
You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

September 1st, 2011


Previous Entry Share Next Entry
02:31 am - Высшее образование не нужно, или первосентябрьское напутствие
Пожалуй, самый приятный среди моих начальников, директор-основатель Фотосайта, бросил мысль, что высшее образование не нужно.
Я уже давно с ней свыкся, но в преддверии первого сентября задумался еще раз.

Действительно, не помешало же отсутствие высшего образования стать ему добрым и порядочным человеком.
Образование скорее отбивает умение думать собственной головой, нежели развивает его.

Задумался я и о своей нынешней сотруднице, которая сейчас зарабатывает сильно больше, чем когда-либо платили мне.
Мне лично всё равно, есть у нее высшее образование или нет.
Хорошим человеком оно не делает, и на деловые качества, как показывает практика, тоже не влияет.
Меня мало беспокоят странные орфографические ошибки, коль скоро клиенты довольны, а они сами в плане орфографии – не лучше.

Так что у меня два хороших примера, как можно добиться чего-то в жизни без высшего образования, отцом-основателем ли или наемным работником.

А чему реально высшее образование учит?
Изворотливости (как преуспеть в искусстве ничего не делать, но при этом не быть отчисленным)?
Малоосмысленной зубрежке?

Что самое важное в жизни?
И сколько вниманию этому уделяется в образовательных учреждениях?
Любви?
Нахождению себя и самореализации?
Тем же самым деньгам (в своей жизни, а не абстрактно в экономике)?..

Наивно предполагать, что молодые люди, чаще всего чисто в теории без практики, успешно определят (перед поступлением), в какой области они захотят прилагать усилия.
А когда человек находит себя в чем-то -  тут же навешивается ярлык “работает не по специальности”.

Есть мнение, что образование хорошо для построения будущих связей.
Штука отличная, только подавляющее большинство об этом так и не узнает во время обучения, и дай Бог вообще узнает когда-нибудь.

p.s. А вообще и среднее образование не нужно, примерно по тем же причинам – но это уже несколько другая история.

http://vkontakte.ru/note850741_11271216

(6 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:obrut_mra
Date:September 1st, 2011 06:30 am (UTC)
(Link)
Как технарь скажу, что высшее образование нужно, что бы научится усваивать инофрмацию. Знать куда рыть, что бы найти нужное. И иметь какую-то базу по ключевым предметам твоей специальности. Курсы по тер. веру, статистике, дискретной математике, сетям и программированию мне пригодились после инста.

как преуспеть в искусстве ничего не делать, но при этом не быть отчисленным - людям, которые идут учится и делают так, скорее всего это образование как раз и не требуется.
[User Picture]
From:chumilo
Date:September 1st, 2011 07:18 am (UTC)
(Link)
Вот, ровно то же хотел написать, опередили. :)
[User Picture]
From:barcauan
Date:September 1st, 2011 03:32 pm (UTC)
(Link)
Если бы я оставался защищать диссертацию после института, они бы мне наверное тоже пригодились.
В остальном я принадлежу к тому подавляющему большинство, что не предвидит направление жизненного пути до и во время пребывания в институте.

Сама среда (текущие порядки вузов) настойчиво провоцирует валять дурака, потому что связь предметов с реальностью - чаще всего слаба, для чего они будут нужны - не понятно, зато понятно, куда можно деть время сейчас, и что тебе за это ничего не будет, если всё сделать правильно.
Многие не устаивают.
[User Picture]
From:_skyward_
Date:September 5th, 2011 11:43 am (UTC)
(Link)
Ну так может просто нынешняя система образования требует модификаций, улучшений? А может даже и не вся система, а какие-то конкретные ВУЗы?

Согласен с выше высказавшимся. Мне ВО дало умение искать нужную информацию, способность аналитически мыслить, находить физические/математические закономерности в окружающем мире (иногда это полезно, иногда просто интересно).

Не само по себе ВО - ненужная вещь, а отношение к нему у многих неправильное. Оттого и превращается в то, что ты описал: валяние дурака, изворотливость, зубрежка.
[User Picture]
From:brotherflame
Date:September 2nd, 2011 07:29 am (UTC)
(Link)
Любое суждение должно быть рассчитано и обосновано, либо отвергнуто под грифом: говно для домохозяек, интеллигентов, правозащитников или просто даунов.

Сталин: "Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления."

Нужно.
А орфографические ошибки не нужны.
И это важно.
Поясню.

На твою "карму", имидж, влияет не только что ты делаешь, но и КАК ты делаешь.
P -- твой доход как предприятия.
W -- работа которую ты прилагаешь.
K -- твоя карма.
C -- некие другие факторы, примерно константа.

P = C*W*K;

Отсюда видно, что при фиксированных возможностях производить работу W, твой доход начинает зависеть от кармы. Соответственно, т.к. твои возможности ограничены рабочим днем, то имеет смысл задуматься об улучшении кармы. Основная часть кармы -- это доверие контрагентов, клиентов, коллег.

[User Picture]
From:barcauan
Date:September 3rd, 2011 11:38 am (UTC)
(Link)
Спасибо за неравнодушие, Шур, но ни с чем из написанного я не согласен, а разводить полемику нет интереса.

> Go to Top
LiveJournal.com