?

Log in

No account? Create an account
You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

April 7th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
09:28 am - Музей железнодорожной техники в Москве

Я старался запечатлеть интересное и необычное, а не просто знаковые экспонаты.
В результате отметил не только то, что не видел, но и то, о существовании чего даже не подозревал.



Общий вид. На переднем плане - “Овечка”, паровоз серии Ов Брянского завода, производства 1903 года.


П36 - Единственный пассажирский паровоз на экспозиции, экспонат Петербургского музея. Благодаря большим колесам (заявлено 185 см) и мощности 3000 лошадиных сил способен развивать скорость до 120 км/ч.


Он же плюс венгерский двухосный трофейный пассажирский вагон с прогулочным тамбуром без стен


Паровоз серии “П” (Победа). Первоначально паровозы получились с дефектом и часто ломались, и главного конструктора Лебедянского хотели расстрелять. Однако Лазарь Каганович поднял вопрос: “Ну расстреляем его - а кто дефекты будет исправлять?”, и было решено дать месяц на исправление. Дефект  был найден, а паровозу - впоследствии дана серия “Л” в честь конструктора Льва Лебедянского.


Дизель-поезд Д1. Вагон на 128 мест с 17 окнами


Дрезиночка АС-1А


ЭР-22 с трехдверными вагонами…


…и еще старой эмблемой Рижского завода




Снегоочистительная машина


Машины по уборке щебня




Подъездные пути Рижского вокзала - пустуют, былые залежи контейнеров развезены


Говорят, что земля уже продана, 2 отправляющихся и 2 прибывающих поезда перенесут на другой вокзал, а Рижский перестанет выполнять вокзальную функцию. Пригородные электрички - останутся.


В самом деле, зачем в кризис держать начальника вокзала с аж 4 поездами.

Билет в музей и фотосьемка подорожали: взрослый теперь стоит 40 рублей, фотосьемка - 200. Пожалуй, она теперь одна из самых дорогих из мне встречавшихся. Даже забраться и снимать с крыши Baiyoke Sky Hotel - и то дешевле.

(5 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:chumilo
Date:April 7th, 2010 06:13 am (UTC)
(Link)
П36-0001 - ни разу не экспонат из Питера. Ещё пять лет назад это был рабочий паровоз, он содержался где-то у вас на Мск (то ли в Подмосковной, то ли в Рославле) и ходил с ретропоездами, но ему погубили обе паровые машины, оставив с непродутыми цилиндрами после поездки. После чего и заткнули в музей.

Про дефекты "Лебедянки" я историю не слышал. Не байка ли?

Кругляк ЭР2 со старой РВЗшной эмблемой у нас катался по питерскому узлу ещё пару лет назад. У меня даже фото были где-то.

Так вокзал хотят закрыть? Интересно... Всё больше и больше фото- и видеоматериалов в моём архиве становятся историей. Аврора, ЭР200, Невский Экспресс, кругляки 4хх и 5хх номеров, вот теперь Рижка...
[User Picture]
From:barcauan
Date:April 7th, 2010 04:18 pm (UTC)
(Link)
Я таблички не фотографировал, показать нечего - но если не ошибаюсь, там было написано "экспонат музея... г. Санкт-Петербург".

Про дефекты - точно не байка, а вот так ли развивалась история с Лебедянским - поди докажи, что не так...

Мимо ЭР-200 прошел с небольшим отвращением. Слишком долго этот состав 70-х годов был передовым, еще не успел забыться.
Невский Экспресс, кстати, еще иногда ходит как дополнительный поезд.
А вообще фотографии сделаны в день последнего отправления "Авроры".

С учетом развития техники и отсталости ее российских экспонатов неудивительно, что всё больше наполняется архив.
[User Picture]
From:chumilo
Date:April 7th, 2010 05:58 pm (UTC)
(Link)
Не понял. а почему ты мимо ЭР200 прошёл с отвращением?
[User Picture]
From:barcauan
Date:April 7th, 2010 06:56 pm (UTC)
(Link)
Для меня это символ отсталости и убогости советской техники. Который должен был отмереть вместе с Союзом (ну или не сильно позже, после вставания страны на ноги), а эксплуатировалась в результате еще почти 20 лет.

К Ту-144 нет восторженного отношения по той же причине. Еще не ретро, но уже отсталый.

Рабочие лошадки вполне могут быть неказистыми - но здесь речт о флагманах.
[User Picture]
From:chumilo
Date:April 8th, 2010 09:56 am (UTC)
(Link)
Ну, Тушка-то отлеталась ещё в 70-х. Да и на конец 60-х она была последним писком. ;)

> Go to Top
LiveJournal.com