?

Log in

No account? Create an account
Бангкок. Общие впечатления - You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

January 18th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
10:09 am - Бангкок. Общие впечатления

В отдельные записи вынесены следующие впечатления:

Транспорт

Основные виды транспорта, используемые иностранцами - метро, такси и тук-туки (есть еще автобусы, но там как правило иностранцев нет), а также паромы и лодки.

Аэропорт Suvarnabhumi - большой, но с помощью траволаторов по нему можно перемещаться очень быстро. Система информирования не учитывает реалий, и при задержке самолетов всё равно пишется “Now boarding” и “Final call”. А девушки на столе информации уверяют, что всё так, как написано.

Между залами во внутреннем пространстве аэропорта - пальмы и  растения, внутри - статуи божеств. Вот сын бога и слона. Менее колоритный, чем Ганеш.
IMG_0200

Непосредственно в залах вылета бетонные конструкции не покрашены, но на общем сером фоне металлических конструкций смотрятся нормально.

Еще немного видов аэропорта.
IMG_0481

IMG_0482

Наше знакомство с наземным транспортом началось с желто-зеленого такси с надписью TAXIMETER на крыше, которое считает таксу по счетчику. Из аэропорта до китайского квартала с учетом доплаты за автомагистрали в 45 бат получилось 385 бат за 50 км (1 рубль ~ 1,14 бат). Неплохо за 50 минут езды из аэропорта в центр города, 10 из которых мы проехали 500 м в пробке на Yaowarat road, хоть и субботней.

Несмотря на то, что на стекле у таксиста написано “I speak English!”, в реальности это было профанацией. Ни один из таксистов Бангкока (я в общей сложности ездил 7 раз) не говорил нормально по-английски. Когда я пытался по их лицу прочитать, знают ли они, куда едут, и едут ли правильной дорогой, основной эмоцией всегда было смущение - видимо, из-за незнания языка, на котором задан вопрос.

Тем не менее, старые ли они или молодые, на новых ли Тойотах или на старых, юморные или угрюмые - все они лихие и быстрые водители. Они редко ездили прямыми дорогами, но - без пробок и почти без светофоров, а значит - правильным путем.

Базовая ставка таксиста -  40 бат, но работает она не всегда. Когда перед закатом в воскресенье я захотел поехать от Wah Pho до Baiyoke Sky Hotel, ни один из таксистов не соглашался ехать по счетчику. Когда же я решил всё-таки обратиться к тук-тукеру, он помычал… и говорит: давай лучше на такси. Пробки, кстати говоря, там были только на последних нескольких сот метрах, и их я спокойно прошел пешком.

Про тук-тукеров я начитался, что с ними лучше не связываться - могут отвезти в подмазанный магазин и т.п., да еще медленные по сравнению с такси, так что тот раз был единственный, от безысходности. Правда, один из моих таксистов пытался навязать мне массаж, передавая визитки с недвусмысленно смотрящими массажистками нужной комплекции и кондиции.
А вот у Сереги с Леной был опыт поездки и сбивания цены в 2 и более раза. Серега - он и в Гоа на тук-туке катался.
Бангкокские тук-туки - трехколесные, с переключателем коробки передач между ног водителя, что рождает отдельную тему для шуток.

В первый день мы освободились в 16:00 и решили покататься на разрекламированных лодках по каналам, захватив и темное, и светлое время суток. Для этого мы из китайского квартала сначала добрались до ближайшего речного причала Ratchawong, доплыли на катере до причала Tha Tiem и оттуда поплыли на моторной лодке через Wat Arun по каналам. Лодку нашли не сразу, и с начальных 1200 бат удалось сторговаться только до 1100.
Путь до причала лежал через дикие нищие грязные трущобы. Хотя номинально они расположены в китайском квартале (или районе Samphanthawong), нищета там была совершенно тайская. Поездка по каналам ощущение нищеты усилило. Особенно это проявилось на контрасте с чистым и ухоженным Гонконгом, откуда мы прилетели утром. Это интересно - но ни в коем случае не красиво.
Отдельным впечатлением на каналах были славицы и портреты короля. Тайцы любят своего короля, но, такое впечатление, что от бессилия, как единственное существо, помогающее им в невзгодах.

Наша лодка сломалась, но это даже лучше - пара минут на канале в тишине и дорога с ветерком после.
IMG_0241

По совету одного из прочитанных отзывов, я хотел воспользоваться лодками как транспортом без пробок - у BoBe Tower (Prince Palace) и железнодорожного вокзала - но не нашел рядом ни одну из них стоящую и не видел ни одну мимо проплывающую.

Метро в Бангкоке - 2 типов, наземное и подземное. Подземное - похоже на гонконгское и куала-лумпурское, наземное - на нашу монорельсовую дорогу с ее недостатками: отсутствие кренов в поворотах и низкая скорость их прохождения из-за этого.
Если судить по наклейкам, самые приоритетные места для сидения должны иметь буддистские монахи.
Отдельно бросилась глаза реклама “Турецких авиалиний”, которые хотят стать для тайцев окном в Европу.

В качестве личного транпорта активны велосипеды.
Застал велопробег, некоторые европейские участники были в фирменных жилетках пробега.
IMG_0321

Ratchadamnoen Avenue
IMG_0322

Парад слонов
IMG_0344

Питание

Из общественных заведений я питался только в китайском квартале. Пытался найти запакованные в пакетах фрукты, но не смог - везде только хватаемые руками.

Фрукты покупал на рынке у BoBe Tower (Prince Palace) и у королевского дворца. Цены реально скидываются, если ты что-то уже купил, а следующее брать не хочешь. Если мангостины и рамбутаны у Королевского дворца я скинул до 100 бат со 120, то личи за 150 мне просто реально не понравились. В результате бабуля уговаривала меня взять их и за 120, и за 100 бат - значит на первые фрукты можно сбить цену еще больше.

Из общеизвестных заведений видел только McDonald’s пару раз.

Шопинг

Из этнических рынков между рынком Chatuchak/Jatujak  и Suan Lum Night Bazaar я выбрал последний, потому что он ближе. Рынок огромен, после 2,5 часов хождения по нему я ушел уже от бессилия. Кто-то торгуется, кто-то сразу выставляет best price и таких по цене прогнуть почти нереально. Продажи запаковывают в похожие фирменные пакеты рынка.

Среди цивилизованных заведений был в Central World. Заведение красивое, с грамотными эскалаторами, расположенными по кругу - в результате с этажа на этаж ты поднимаешься словно по винтовой лестнице с кругом в 3 этажа.
IMG_0242

Мобильная связь

Там мы купили себе сим-карты. Сначала хотели взять то, что посоветовали подавцы, но потом туда же пришли русские люди, и посоветовали 1-2-call. Тарифных зон в растянутом по широте на 16 градусов Таиланде нет, так что использовали одну и ту же сим-карту и в Бангкоке, и на Пхукете. Самый выгодный, по их словам, тариф, по звонкам на мобильные в Россию почти не отличается от роуминговых цен, да еще и не всегда получается дозвониться. А звонок на российский городской номер, как ни странно, стоит дешевле (7 бат), чем смс в Россию (9 бат). Но на город я смог дозвониться по-моему только 1 раз. И смс иногда не ходили по причине “номер не существует”.
Продавцы не знают ответов на банальные и очевидные вопросы, и чуть что - записывают в очередь на customer service. Несмотря на их обещания, что после израсходования первоначальных 100 бат оставшиеся 200 из уплаченных 300 бат за контракт перейдут на счет, это оказалось профанацией. Мелочь, а неприятно.

По смс обманывают. Мне предложили подключить free package 80 минут внутри сети - в результате с меня списали только что пополненные 100 бат.

Итог

Бангкок оставил впечатление грязноватого города средней интересности. Там есть, где и как провести 2 дня, но не больше.


(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:chumilo
Date:January 18th, 2010 11:09 am (UTC)
(Link)
Интересно! А гонконгское метро 1 в 1 с шанхайским. Правда, в Шанхае есть как "горизонтальный лифт" (то, что у тебя на фото), так и обычные станции без стеклянной отгородки. Кстати, только поэтому я разглядел, что у них там контактный провод под потолком, а не рельс.
[User Picture]
From:barcauan
Date:January 18th, 2010 06:31 pm (UTC)
(Link)
В Гонконге - первое на территории современного Китая, так что скорее всего "драли" именно с него.
Хотя я не в курсе, насколько доступен был Гонконг китайцам до передачи его Китаю англичанам.
С другой стороны, от первой шанхайской ветки в 1995 до передачи Гонконга в 1997 - всего 2 года.

> Go to Top
LiveJournal.com