?

Log in

No account? Create an account
Гонконг - You'll always walk alone

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

January 12th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
09:17 am - Гонконг

Гонконг (Hong Kong) использовался нами как перевалочный пункт для перелетов в и из Таиланда, в котором мы провели 1 день и 1 ночь на пути туда и 1 ночь на пути обратно. Между Москвой и Гонконгом напрямую летает только”Аэрофлот” (SU595/596) 10-часовым перелетом над Казанью, Екатеринбургом, Омском, Новосибирском, а также рядом с Улан-Батором и Пекином (потому и так долго). Обратный рейс был совместным с Cathay Pacific и кучей иностранцев, рейс туда - нет, были почти одни только русские.

Гонконг встретил нас необычайным туманом - во время снижения ничего не было видно до самой посадки, чего на моей памяти никогда не было. Тем не менее, самолеты в аэропорту принимались, но увидеть перспективы города по такой погоде уже не представлялось возможным (см. выше)

Аэропорт Гонконга - высокотехнологичный. Для связи с удаленными выходами используется беспилотный экспресс с посадкой каждые 2 минуты и возможностью обзора дороги в лобовое стекло.


Поскольку он построен на острове, на горизонте из залов аэропорта самолеты соседствуют с катерами и лодками.


С другой стороны острова - канатная дорога к монастырю Пу Лин и Будде.


Аэропорт - загруженный, в результате можно наблюдать очередь на взлет.


И в целом достаточно живописный, когда с одной стороны - море, а с другой - горы.




Общественный транспорт

Дальше путь лежал на аэропорт-экспресс до города, следующий с рекордно низким интервалом в 12 минут. Бесплатным дополнением к экспрессу являются shuttle bus, которые развозят туристов по отелям (подтверждение брони отеля не требуется - ты просто говоришь, куда нужно, и тебе советуют автобус). Автобусы ходят 1 раз в 3 минуты: на табло написаны номинальные 12 минут, но в инструкции водителю указано стоять не больше 3 минут. В результате когда мы приехали в Гонконг во 2й раз, в автобусе были только мы.
Экспресс имеет 2 продолжительные остановки (на острове Tsing Yi и полуострове Kowloon) между аэропортом и центральной станцией Central на острове Hong Kong - скорее всего, для погрузки/выгрузки багажа. В первый вылет (AirAsia в Бангкок) воспользоваться предварительной регистрацией в метро было нельзя (это не для дискаунтеров), зато по дороге в Москву я зарегистрировался и сдал багаж еще до экспресса, и в результате избежал многолюдной очереди в аэропорту (тем не менее, продвинувшейся достаточно быстро).

Дорога пролегает как под землей, так и через острова, горы, с видом на районы города, кладбище на горе, большие развязки и гигантский гонконгский порт. Если приглядеться, можно увидеть ванты подвесного моста, под которым проходит дорога на одном из участков.
Кладбище


В вагонах установлены мониторы, на которые подается разное изображение в зависимости от расположения (отличается при указании порядка выхода к терминалам). Звук к изображению подается из подголовников, есть также тихий отсек с просмотром изображения без звука.

Гонконгское метро - достаточно дорогое, но удобное для пассажиров. Например, для двух пересекающихся под острым углом линий сделаны 2 станции пересадки, чтобы можно было перейдя с одного края платформы на другой поехать либо на юг, либо на север (москвичам такие пересадки знакомы по “Китай-Городу” и “Третьяковской”).
Метро Гонконга во многом похоже на метро Бангкока и Куала-Лумпура, их общие особенности вынесены в отдельную запись.
Автобусы представлены в большом разнообразии, одноэтажные и двухэтажные, большинство - новые и разукрашенные. Тормозят двигателем они, кстати, очень как новые ЛиАЗы-5256. Водители достаточно лихие, один меня чуть не сбил и совершенно не собирался тормозить в опасной ситуации.

Такси, наоборот, почти все - старые Тойоты. На второй обратной дороге машина была вообще как ГАЗ-23, без туннеля между передними сидениями. Базовая ставка - 18 гонконских долларов (HKD) + за километраж, по какой-то причине нам добавляли еще 10 долларов, я не разбирался (1 доллар ~ 4 рубля).

Двухэтажные трамваи ходят по острову Гонконг и стоят 2 доллара. Однако у меня этих денег не оказалось (а минимум только 20), и водитель выпустил меня бесплатно.

Паромы ходят по многим разным направлениям. Мы попробовали самый разрекламированный для туристов Star Ferry (соединяет полуостров Kowloon и остров Hong Kong) за 2,5 доллара. Ничего особенного, просто пересекли грязнющий залив Виктория с видом на многочисленные необскребы по обоим берегам.

Центральный пирс паромов на острове Гонконг

Городская застройка

Массовая застройка города состоит из 35-40-этажных башен, которые кроме этажности ничем внешне принципиально от московских не отличаются. Наверное, застроить город с такой высотностью было бы мечтой московских властей, но по-моему этого не позволяют строительные стандарты.

Гонконг - город контрастов, новые красивые здания соседствуют с трущобами.

Проживание

Жили мы в USA Hotel Guesthouse и Luen on Gusthouse на станции Tsim Sha Tsui. Если туда мы забронировали номер из Москвы, то на обратную дорогу в этом уже не видели смысла.
Гестхаусы расположены в здании Mirador Mansion на одной из центральных улиц Kowloon’a Nathan Road. Расположение - просто отличное: 1 минута пешком до станции метро, 2 минуты - до Kowloon Park, 5-7 минут - до набережной с достопримечательностями и видом на залив и остров.


В рекомендациях на форуме Винского читал также про район Causeway Bay, но он гораздо дальше от аэропорта.

В самом 16-этажном Mirador Mansion на каждом этаже - свои небольшие многочисленные гестхаусы, и остаться без проживания в этом здании мне кажется нереальным.


На обратной дороге мы думали самостоятельно найти подходящий вариант, но сделать этого нам не дали бойкие китаянки. Если по дороге из аэропорта я думал, зачем мы тратим время и деньги на этот трансфер, когда можно было бы не вылезать из аэропорта, то выбор комнаты оказался настолько колоритной процедурой, что оно того стоило. Словесному описанию поддается тяжело, это была смесь между “такдавайдавайсюданормальнаякомната?ок,ок? нетдавайтогдасюдапобежаливот,аеслинадоещедругоевотсюда,ок,ок?” и бойкими переговорами на китайском языке по мобильному телефону. Хорошо, что из размеренного Таиланда мы возвращались именно через бойкий китайский Гонкгонг - контраст сильно бросился в глаза.

В результате вместо трехместной комнаты без окон и со стремным душем за 520 HKD через интернет на обратной дороге бойкие женщины предложили нам трехместную за 300 HKD с окном и более приличным санузлом. Правда, кондиционер имел всего 2 режима: “вкл” и “выкл”, но нас это не смущало. Телевизоры в обоих вариантах были, холодильники - нет.




Отдельные гестхаусы гордо вышали одну звезду над своими вывесками.
Сам Mirador Mansion недавно прошел renovation, но судя по пейзажам и дикой пылюге в вентиляционных отверстиях этого не скажешь.


Питание

Недалеко (на соседней Carnavon Road) мы нашли колоритный китайский ресторан сети Tsui Wah. Найти его несложно - на ближнем к повороту с Nathan Road краю - самая большая вывеска. В нем соседствуют как китайская бойкость (”такдавайтезаказсейчаспринесемвотпринеслиещечегонадо? поели-давайтеуходите,китайцамтожекушатьнадовонвочерединаместастоят”), так и высокотехнологичность - когда подходишь оплачивать заказ на кассу с бумажкой заказа, которую официант оставляет под столом, он уже внесен базу данных, и для оплаты сканируют штрих-код бланка заказа. Видимо, где-то в глубине здания адский китайский кодер вносит все заказы в базу данных.
Официанты - бойкие, безошибочно спрашивают все вопросы про заказ. Их много, они постоянно ходят по залу и приносят еду, убирают съеденное, мгновенно реагируют на поднятую руку. Видимо, школа и конкуренция.

Самые вкусные блюда расположены на первых страницах меню: “10 лучших” и “специальные предложения”. Кроме того, для себя мы отметили вкуснющие кофе и жареные булочки со сгущенкой. Некоторые из блюд специальных предложений нельзя заказать отдельно, но 65 HKD за приличных размеров (не московские порции) ланч с “первым, вторым и компотов” - это хорошая цена, тем более что Гонконг - тоже дорогой город.
Весь стол и все стены увешаны разными предложениями блюд, и все они - действующие (если ткнешь в них - тебе его принесут)

В заведении колоритные туалеты, открывающиеся внутрь. В результате для себя при открытии двери не остается места - разве что в унитазе.

Не менее колоритные - повара во всем белом, в том числе в белых резиновых сапогах.

Сами китайцы едят и в таких ресторанах, и в многочисленных уличных забегаловках. Причем рядом с рынком на Temple Road есть и пустующие заведения, и заведения с гигантской очередью на вход без свободных мест.


Достопримечательности

Для однодневной поездки смотреть практически нечего. Есть монастырь Pu Lin на соседнем с аэропортом острове Лантау и 5-километровой канатной дорогой, но такая поездка - минимум на несколько часов. Disneyland - аналогично, и тоже на любителя.

Есть монастырь Won Tai Sin, но сейчас он на реконструкции, и даже храм в китайском квартале Бангкока смотрится интереснее.


Hyatt Residense в Kowloon’e

Набережная с часовой башней, музеем и аллеей звезд интересна, но не более того (особенно когда по ту сторону ничего не видно). А самолеты, кстати говоря , вполне себе имеют возможность взлетать над заливом, и один такой я видел ночью.

Ночью то ли туман рассеялся, то ли иллюминация его нивелирует, но видимость резко улучшилась. Соревноваться в фотографировании самого популярного у фотографа места в Гонконге я не стал. Но на обратной дороге сделал несколько предрассветных фотографий.
Слева направо - центр международной коммерции, The Harbour Side, Арка (The Arch), The Waterfront, Sorrento. Что это за дельфины, информацию не нашел


Путь на пик Виктории был интересен, но на него даже в туман собралась дикая очередь.

Между пирсами и отелем Peninsula на Salisbury Road в Kowloon’e расположена многолюдная площадь, напоминающая нашу Манежку (ну разве что многоуровневая).

Кафедральный собор Святого Джона (St John’s Cathedral) у посадки на Peak Tram

Ночью используется белое освещение (а не желтое, как в Москве), благодаря чему из помещения яркая подсветка воспринимается как естественный свет.

Отдельно можно выделить Kowloon Park, который обычно как достопримечательность не указывается. Помимо достаточно известной статуи против СПИДа там есть сад птиц - чувствовал себя прямо как в зоопарке.


Никогда столько фламинго рядом не видел


А на многочисленных аллейках по утрам граждане (в-основном, пенсионеры), занимаются пробежкой и гимнастикой.
Кто-то - с мечами, а кто-то просто двигается под негромкую китайскую мелодию и бесконечное “Йиииии… Ўууууу…. Йиииии… Ўууууу…. Йиииии…Ўууууу….” (”Раз… Два…” - кит.)


По-моему, понятно без перевода


Люди

На улицах и метро Гонконга - много молодежи, курящих не припомню.
Много симпатичных молодых китаянок, я не думал, что китаянки могут быть мне так симпатичны. Были и мусульмане: на ближайшем к нам углу парка - крупная мечеть.

С приближением заката люди вывалили на улицу и начали играть в настольные игры.
Chater Garden


Шопинг

Гонконг - столица шопинга, заходи и шопься, но мне это далеко. Могу только отметить, что когда решил купить духи в одном из центров недалеко от Chater Garden, испытал проблему с обменом дополнительной валюты - пункты были далеко, да и в тех курс не ахти.
Помимо сувениров закупился галстуками за 15 HKD, которые продавались в Kowloon’e недалеко от наших гостиницы и ресторана.
Этнические товары покупал на ночном рынке на Temple Street. Много чего интересного, но будьте внимательны - с витрины могут продавать один товар, а вам вручить - другой.
Мы также были на Central Market, но сейчас он закрыт и представляет собой жалкое зрелище, так что не тратьте на него свое время.

(5 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:chumilo
Date:January 12th, 2010 09:28 am (UTC)
(Link)
Ишь ты, прямо над аэропортом пролетали - интересно!

ДжумбоДжет нефиговую свечку сделал, я и не думал, что они так умеют. ;)

Описанные тобой станции пересадок называются кроссплатформенными: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кроссплатформенная_пересадка Кстати, первой такой станцией стал "Технологический институт" в Ленинграде. ;)

Машина без туннеля - и что, АКПП стояла, как на ГАЗ-23?

Город контрастов - в Шанхае то же самое, только там с высотками соседствуют пятиэтажки. ;)

При взгляде на снимок с едой аж слюнки потекли - я позавтракать не успел. :(

А вот туалеты "по-турецки" ненавижу, ассоциации с вокзалами сразу идут, да и не устроишься в них как следует.

Ждём следующую часть!
[User Picture]
From:barcauan
Date:January 13th, 2010 02:22 am (UTC)
(Link)
Практически все взлетают прямо над аэропортом - вопрос, с какого крыла смотреть.

Умная двусторонняя кроссплатформенная пересадка в Гонконге, оказвыается. даже не одна (у нас были станции Prince Edward и Mong Kok, там приведены Yau Tong и Tiu Keng Leng), но из-за того, что одна из линий после них не продолжается, теряется элегантность (потому что можно сразу под землю спуститься на нужные станции. Но можно и сэкономить пару сотен метров и пересесть под землей :) Что будет быстрее по времени - как повезет)

Да, машина без туннеля была с АКПП. Вроде.
[User Picture]
From:barcauan
Date:January 13th, 2010 02:35 am (UTC)
(Link)
Шанхай рассматривался как один из вариантов, но при наличии не очень дорогих билетов Гонконг, конечно, удобнее, потому что имеет дешевые прямые рейсы на Пхукет.
[User Picture]
From:obrut_mra
Date:January 12th, 2010 09:54 am (UTC)
(Link)
Красиво. Надо бы тоже туда заскочить. =)
[User Picture]
From:barcauan
Date:January 13th, 2010 02:34 am (UTC)
(Link)
Если с точки зрения "специально заскочить", Гонконг - странное место.
Китая там меньше, чем Шанхая; небоскребов может и побольше, чем в Куала-Лумпуре, но нет души (город оставил несколько пластиковое впечатление). И уж точно меньше небоскребов, чем в Нью-Йорке.
Так что самый вариант - по пути куда-нибудь, как мы.

> Go to Top
LiveJournal.com